Совет народных депутатов Козловского сельского поселения
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
РЕШЕНИЕ
От 30.05.2013года № 132
с. Козловка
Об утверждении Положения о порядке
проведения конкурса на замещение
должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления
Козловского сельского поселения
Бутурлиновского муниципального района
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.9 Закона Воронежской области от 28.12.2007 года №175-ОЗ «О муниципальной службе» и на основании статьи 27, пункта 19, пункта 20 Устава Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Совет народных депутатов Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района
Р Е Ш И Л :
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района согласно приложению.
2. Возложить обязанности по организации проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы на руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, наделенных полномочиями представителя нанимателя.
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике муниципальных нормативно - правовых актов и иной официальной информации Козловского сельского поселения и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Козловского сельского поселения.
Глава Козловского сельского поселения А.В.Головков
Утверждено решением
Совета народных депутатов
Козловского сельского поселения
от 30.05.2013 года №132 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОЗЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района (далее – Положение) в целях формирования единого кадрового потенциала определяет работу конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района.
2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района (далее – конкурс) являются:
- обеспечение права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе;
- обеспечение права муниципальных служащих Козловского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района на должностной рост на конкурсной основе;
- формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава и резерва;
- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня, личностных качеств претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы и других положений, связанных с выполнением должностных обязанностей.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации имеют право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, с учетом ограничений, в т.ч. возрастных, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на момент проведения конкурса.
5. Конкурс проводится при наличии вакантной должности муниципальной службы, т.е. не замещенной муниципальным служащим, предусмотренной в штатном расписании соответствующего органа местного самоуправления (структурного подразделения администрации), замещение которой может быть произведено на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
Решение о проведении конкурса оформляется правовым актом должностного лица местного самоуправления (структурного подразделения администрации), обладающего полномочиями представителя нанимателя в отношении вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой объявляется конкурс (далее – представитель нанимателя).
6. Конкурс не проводится:
а) при назначении (переводе) муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных ст.ст. 72, 73 Трудового кодекса РФ;
б) при реорганизации, ликвидации, изменении структуры органа местного самоуправления (структурного подразделения администрации), а также при сокращении должности муниципальной службы;
в) при назначении на должность муниципальной службы гражданина (муниципального служащего), состоящего в кадровом резерве органа местного самоуправления (структурного подразделения администрации).
7. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на должности муниципальной службы главной и ведущей групп должностей муниципальной службы;
б) при заключении срочного трудового договора (контракта);
в) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с допуском к государственной тайне на постоянной основе.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
8. В целях организации и проведения конкурса правовым актом представителя нанимателя, объявившего конкурс, назначается конкурсная комиссия и ее председатель.
Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, состоящим не менее чем из трех человек.
Для обеспечения работы конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение табеля учета участников конкурса, протоколов заседания комиссии и др.) ее председателем на одного из членов конкурсной комиссии возлагаются обязанности секретаря.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов.
В качестве независимых экспертов в работе конкурсной комиссии по ее решению могут принимать участие лица, обладающие специальными познаниями в сфере полномочий по вакантной должности муниципальной службы.
При проведении конкурса в администрации муниципального района и ее структурных подразделениях в состав конкурсной комиссии на правах председателя (заместителя председателя) по согласованию включаются уполномоченные представители других органов местного самоуправления (должностные лица).
9. Конкурс проводится в два этапа.
Ответственным за организацию проведения конкурса и размещение информации о нем является председатель конкурсной комиссии.
На первом этапе конкурсная комиссия представителя нанимателя, объявившего конкурс, публикует объявление (информацию) о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Объявление (информация) о проведении конкурса может публиковаться в изданиях «Вестник муниципальных правовых актов Козловского сельского поселения», районной газете «Призыв» и (или) на официальном сайте администрации Бутурлиновского муниципального района в сети Интернет.
В публикуемом объявлении указываются:
а) наименование вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой объявляется конкурс;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности муниципальной службы;
в) перечень, место и время приема документов, необходимых для участия в конкурсе, а также срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
г) дата, время и место проведения конкурса и условия его проведения;
д) проект трудового договора (контракта);
е) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон и адрес конкурсной комиссии представителя нанимателя).
Для регистрации участников конкурса конкурсная комиссия заводит табель учета участников конкурса.
10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал предъявляется лично при подаче документов);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копии документов об образовании, дополнительном образовании (переподготовке, повышении квалификации), присвоении ученой степени (ученого звания) (оригиналы предъявляются лично при подаче документов);
- трудовую книжку (копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по предыдущему месту работу, или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые);
д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
е) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
ж) документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
з) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
и) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
к) в необходимых случаях – иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Воронежской области.
11. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, направляет заявление на имя представителя нанимателя, объявившего конкурс.
Кадровая служба органа местного самоуправления (структурного подразделения администрации), в котором муниципальный служащий проходит службу, представляет по его ходатайству копии документов, необходимых для участия в конкурсе.
12. Несвоевременное представление документов для участия в конкурсе, представление их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления могут служить основанием для отказа в их приеме и участии в конкурсе. Председатель конкурсной комиссии при наличии уважительной причины вправе перенести сроки приема документов, но не более чем на пять дней.
13. С письменного согласия гражданина (муниципального служащего) может производиться процедура оформления его допуска к государственной тайне на постоянной основе, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует, связано с таким допуском.
При отказе гражданина (муниципального служащего) от оформления допуска к государственной тайне на постоянной основе он не допускается к участию в конкурсе на замещение должности муниципальной службы, связанной с оформлением такого допуска.
14. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Воронежской области о муниципальной службе, для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в установленной форме. В табеле учета участников конкурса в графе «Отметка об ознакомлении с результатами конкурса» указываются номер и дата уведомления.
Кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее – кандидат), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кандидаты на замещение вакантной должности муниципальной службы, допущенные к участию во втором этапе конкурса, уведомляются в установленной форме. В табеле учета участников конкурса в графе «Отметка об ознакомлении с информацией о дате и месте проведения второго этапа конкурса» указываются номер и дата уведомления.
15. Если в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса либо замещении данной вакантной должности на внеконкурсной основе в порядке, предусмотренном законодательством о муниципальной службе.
16. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска гражданина (муниципального служащего) к государственной тайне на постоянной основе.
Не позднее чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса конкурсная комиссия информирует кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, о дате, времени, месте и условиях его проведения. Уведомление может осуществляться как в письменной форме, так и под расписку в табеле учета участников конкурса.
17. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной (государственной) службы, осуществлении иной трудовой деятельности, а также иных конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в том числе:
а) индивидуального собеседования;
б) тестирования в качестве оценки общих интеллектуальных способностей, профессиональных знаний и навыков, личностных качеств и т.п.;
в) проведения групповых дискуссий;
г) выполнения письменной работы в виде написания реферата, подготовки проекта документа и т.д. по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы;
д) других методов.
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из них конкурс может считаться завершенным.
При проведении индивидуальных собеседований с кандидатами решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов открытым голосованием большинством голосов членов конкурсной комиссии от числа присутствующих.
Тестирование проводится по единому перечню письменных теоретических вопросов, подготовленных конкурсной комиссией. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста. Оценка теста производится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по количеству правильных ответов.
Проведение дискуссий основывается на практических вопросах – конкретных ситуациях, подготовленных конкурсной комиссией. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного (письменного) ответа. После проведения дискуссии с кандидатом конкурсная комиссия в отсутствие кандидата оценивает данные им ответы и его участие в дискуссии.
Для подготовки реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. Тему реферата определяет конкурсная комиссия, объявившая конкурс. Кандидаты пишут задания по одной теме и располагают одинаковым временем для ее изложения. Оценка письменных работ осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы.
Оценка уровня подготовленности кандидатов при выполнении тестирования, групповых дискуссий, письменной работы производится членами конкурсной комиссии по 10-балльной системе. По итогам выполнения задания каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой принятого решения. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
18. После подсчета набранных кандидатами баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса, которым считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов, но не менее 70% от максимально возможного.
При равенстве голосов (баллов), набранных кандидатами, конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении дополнительно других конкурсных процедур.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключения с ним трудового договора (контракта) либо отказа в таком назначении.
В случае несогласия одного из членов конкурсной комиссии с ее решением он вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, составляемый в одном экземпляре, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется ее секретарем в произвольной форме.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Если в результате проведения второго этапа конкурса не был выявлен его победитель, представитель нанимателя по согласованию с председателем конкурсной комиссии может принять решение о проведении повторного конкурса, но не ранее чем через месяц после даты окончания конкурса.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
20. Сообщение о результатах конкурса подлежит официальному опубликованию. По результатам конкурса:
а) представителем нанимателя издается распорядительный акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор (контракт);
б) конкурсной комиссией может быть принято решение о рекомендации включения кандидата на вакантную должность муниципальной службы, не ставшего победителем конкурса, в кадровый резерв органов местного самоуправления, о чем кандидат уведомляется в письменной форме.
21. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в нем, подлежат уведомлению в письменной форме в течение недели с даты его завершения либо под расписку в табеле учета участников конкурса в графе «Отметка об ознакомлении с результатами конкурса». Уведомление подписывается председателем конкурсной комиссии, а дата и номер уведомления заносятся в табель учета участников конкурса.
22. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя председателя конкурсной комиссии в течение одного года после даты завершения конкурса. До истечения указанного срока документы кандидатов и протоколы заседания конкурсной комиссии хранятся в кадровой службе представителя нанимателя, объявлявшего конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, после чего подлежат уничтожению.
23. Расходы кандидатов, связанные с их участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами связи и пр.), осуществляются ими за счет собственных средств.